Министр просвещения Сергей Кравцов призвал снизить нагрузку на учителей до 1,4 ставки и в случае введения интегральной оценки сделать её максимально объективной.

Во время прошедшего 22 апреля совещания, посвящённого вопросам образования в Северо-Кавказском федеральном округе, полномочный представитель президента РФ в округе Юрий Чайка острым вопросом назвал нехватку учителей в школах.
Одной из основных причин дефицита педагогов чиновник назвал невысокий уровень их заработной платы, уточнив при этом, что по сравнению с предыдущим учебным годом в зарплатах учителей по округу всё же фиксируется рост.
Однако Ю. Чайка подчеркнул, что иногда при расчёте средней зарплаты педагогов в сумму включаются выплаты руководящему составу либо не учитываются надбавки, что недопустимо.
Министр С. Кравцов в продолжение темы отметил необходимость нормирования нагрузки на учителей и сказал: «Нагрузка не должна превышать 1,4 ставки. Регионам нужно уделить особое внимание вопросам оплаты труда учителей».
Также он добавил, что штатные расписания школ должны формироваться с учётом численности учащихся, и отметил важность проведения анализа образовательных организаций регионов на соответствие этому показателю.
Уточняется, что министр также проинформировал о реализации проектов в сфере образования в регионах Северо-Кавказского федерального округа.
Он, в частности, сказал: «Хочу поблагодарить за слаженную работу глав и команды регионов Северо-Кавказского федерального округа. Системы образования развивается, большое внимание уделяется программам строительства и капитального ремонта школ и детских садов. Развивается также проект «Профессионалитет», важный для подготовки рабочих кадров в системе среднего профессионального образования. В него войдут все субъекты Российской Федерации, в том числе регионы СКФО».
Кроме того, выступая накануне на расширенном заседании рабочей группы Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) по образованию, Министр просвещения РФ сообщил, что не против введения интегральной оценки, но она должна быть объективной.
В то же время С. Кравцов заметил, что добиться того, чтобы каждый учитель в разных школах ставил одинаковые оценки, очень сложно, потому что у каждого педагога свой подход, и определённый субъективизм выставления оценок присутствует. Он предложил отдельно обсудить вопрос введения интегральной оценки.
Напомним, что ранее президент РФ Владимир Путин по итогам прошедшего в декабре 2024 года заседания совета по развитию гражданского общества и правам человека поручил организовать обсуждение с профессиональным и родительским сообществами целесообразности введения в школе интегральной оценки и её учёта при поступлении в университет, а также оценки за поведение, и к 1 июля доложить ему.