В Москве запустили виртуальный тренажёр для директоров и управленческих команд городских школ. Речь идёт о компьютерной программе, которая даёт возможность решать управленческие задачи без риска реальных последствий. Получается, что её пользователи могут улучшать навыки взаимодействия с коллективом за счёт прохождения заложенных в программе сценариев, созданных на основе ситуаций из реальной жизни общеобразовательных учреждений.
Как сообщили в Департаменте образования и науки Москвы, тренажёр, занятия на котором прошли уже почти 400 преподавателей управленческих команд школ столицы, был разработан специалистами Московского центра развития кадрового потенциала образования. Работа с тренажёром осуществляется по алгоритму онлайн-игры, моделирующей управление виртуальной школой. Цель работы – определить точки роста каждой школы, суметь грамотно составить алгоритм устранения недостатков и таким образом повысить результативность работы образовательной организации.
Юлия Храмцова, замдиректора школы № 1454, пояснила, что занятия на виртуальном тренажёре учат пользователя выстраивать грамотное взаимодействие в управленческой команде: определять цели и пути их достижения, распределять зоны ответственности и организовывать работу с коллегами.
Она также отметила: «Мы все: директора, представители управленческих команд огромных комплексов и небольших школ, – в условиях серьёзнейшей конкуренции смогли стать настоящей командой для достижения единой цели. Мы раунд за раундом стремились к победам и анализировали управленческие промахи, как будто всё происходит не в игре, а в реальной жизни».
Кроме того, отработка представленных на тренажёре ситуаций позволяет членам управленческих команд школ испытывать себя в решении актуальных задач, которые были смоделированы на реальных примерах. Основываясь на анализе больших массивов информации из аттестационных справок столичных директоров, программа способна определить наиболее эффективные пути решения управленческих задач.
Разработчики тренажёра планируют постоянно его модифицировать в соответствии с теми изменениями, которые будут в будущем происходить в системе образования.