Сегодня мы предлагаем выяснить, как определить, что ребенок готов учить иностранный язык, и как лучше всего организовать обучение, чтобы уроки пошли "впрок" и, одновременно с этим, не мешали ребенку наслаждаться счастливым и беззаботным детством.
Обучение иностранному языку чуть ли не раньше, чем родному — модное увлечение родителей последних лет. Мол, сами в иностранных языках не очень сведущи, зато дети будут говорить лучше иностранцев. И жизнь малыша превращается в настоящий кошмар, переполненный посещениями школ раннего развития и занятиями с репетитором.
При этом родители почему-то забывают, что всестороннее и гармоничное развитие ребенка зависит не столько от разнообразности и интенсивности занятий, сколько от своевременности их начала. Именно поэтому сегодня мы предлагаем выяснить, как определить, что ребенок готов учить иностранный язык, и как лучше всего организовать обучение, чтобы уроки пошли "впрок" и, одновременно с этим, не мешали ребенку наслаждаться счастливым и беззаботным детством.
Кому это нужно
Специалисты уверены, что иностранный язык ребенку 2-3 лет (и даже 5-7 лет) совершенно не нужен. Решение о том, что он будет заниматься, принимают за него родители. Часто за желанием обучить ребенка языку стоят нереализованные мечты папы или мамы, желание похвастаться перед знакомыми или родственниками. Если уж решено обучить ребенка языкам, нужно подойти к этому ответственно. Начинайте в нужное время и с профессионалами высокого уровня. Не нужно, чтобы ребенок становился жертвой родительских амбиций.
Можно начинать!
Определять время для начала занятий лучше не только руководствуясь возрастом малыша, но и исходя из степени сформированности некоторых его навыков. Ребенок готов к занятиям иностранными языками если он:
- хорошо понимает речь и говорит на родном языке, имеет богатый словарный запас, ясно и четко выражает собственные мысли;
- может фиксировать внимание и слушать объяснение не менее 15 минут;
- сам проявляет интерес к занятиям, позволяющим изучить иностранный язык.
Как показывает практика, чаще всего ребенок готов к подобным занятиям не раньше 4-5-летнего возраста.
Когда стоит подождать
Родителям не стоит "напрягать" малыша изучением иностранного языка, если:
- у ребенка логопедические проблемы, он испытывает трудности в произношении ряда звуков (сначала нужно разобраться с этой проблемой);
- ребенок не интересуется занятиями или не может сконцентрировать свое внимание на них;
- ребенок не говорит на родном языке. В таком случае, ему невозможно будет объяснить значение иностранных слов и убедиться, что он это понял.
Где обучать
Не всегда решение записать ребенка в какую-то школу раннего развития является правильным. Дошколенок не сможет освоить, даже при огромном своем желании, большой объем информации, но нервов на адаптацию в новом коллективе потратит множество.
В любом случае занятия должны проходить в небольших группах, в щадящем для малыша режиме. Если вы сами знаете язык, то начать лучше с домашних занятий или с репетитора. В домашней обстановке малышу будет легче освоиться. В продаже есть много качественной литературы для занятий иностранными языками. А в интернете вы найдете массу видео уроков и мультфильмов, которые позволят вам превратить занятия в увлекательную игру.
В любом случае при планировании такого дела как раннее обучение иностранному языку, не стоит ждать быстрого результата, поскольку в каждом возрасте ребенок готов воспринимать только определенный вид информации. Если малыш 4-5 лет с легкостью запоминает отдельные слова, простые фразы, стихи и песенки, то о грамматике можно начинать беседовать лишь с ребенком 7-8 лет. И только подросток 12-14 возраста способен овладеть иностранным языком настолько, чтобы начать вразумительно говорить на различные темы.
Важно понимать, что нельзя перегружать занятиями совсем маленьких детей. И при планировании обучения учитывать нужно не только на свои желания и амбиции, но и мнение самого малыша. Ведь уроки, которые ребенок будет посещать через силу, ни к чему хорошему не приведут.