Ваш город:

Смогут ли преподаватели избавиться от «бумажной» отчётности?

30 сент. 2015 г.
2
4681

Первый месяц осени для педагогов – это не только начало нового учебного года, но и большой объём «бумажной» работы: отчёты, планы, календарно-тематические планирования и многое другое.

Смогут ли преподаватели избавиться от «бумажной» отчётности?

Первый месяц осени для педагогов – это не только начало нового учебного года, но и большой объём «бумажной» работы: отчёты, планы, календарно-тематические планирования и многое другое.

Ещё в 2010 году было установлено, что на составление разного рода «бумажных» отчётов преподаватели тратят от 3 до 10 часов еженедельно. Это является для них существенной дополнительной нагрузкой. По результатам проведённой редакцией издания «Педсовет» акции «Бумажкам – нет!», был даже составлен целый перечень бесполезных документов, которые ведут преподаватели.

В сентябре 2012 года учителя московских школ назвали 90% заполняемых ими документов бесполезными, после чего за снижение «бумажной» нагрузки на учителей высказался и Дмитрий Ливанов, глава Минобрнауки РФ.

Спустя год его заместитель Вениамин Каганов пообещал, что с 2016 года вся отчётность педагогов будет выполняться в электронном виде, что избавит их от заполнения лишних документов. В ноябре 2013 года в Минобрнауки поступила петиция от профсоюза «Учитель», в которой её активисты потребовали снизить объём «бумажной» работы. Под ней подписались педагоги из 46 российских регионов.

Так что же изменилось к сентябрю текущего года? Сегодняшние мнения преподавателей разделились. Одни учителя говорят о том, что число «бумажных» документов снизилось, но при этом выросло и количество разного рода электронных отчётов. Всё это отнимает драгоценное время, которое учителя должны тратить на обучение молодого поколения.

Ситуация в большинстве московских школ часто оказывается совершенно иной. Отчёты учителя не оформляют даже в электронном виде, поскольку это является обязанностью администрации. Сам же преподаватель работает только с электронным вариантом журнала и дневника.

Однако в некоторых регионах учителям зачастую приходится ставить оценки ученикам четырежды: в два журнала (бумажный и электронный), в свой собственный, а также и в электронный дневник. При этом тематические планирования зачастую загружаются в электронный журнал вручную, после чего ещё и подаются руководству школы и в цифровом, и в бумажном варианте.

Получается, что электронная форма документации пока не может полностью вытеснить её бумажного варианта.

Тем не менее, для многих педагогов некоторый прогресс был достигнут год назад при активном участии Анны Инютиной, учителя из Удмуртии. Речь идёт об отмене для учителей ежегодного составления рабочей программы, которая на деле является практически полным переписыванием федеральной программы. На заседании Комитета гражданских инициатив в октябре прошлого года, благодаря активным действиям А. Инютиной, была достигнута договорённость с Минобразования РФ о возможности использовать в отчётности ссылки на выходные данные рабочих программ, которые уже имеют публикации в Сети.

Однако, по словам А. Инютиной, далеко не все педагоги знают о договорённости, а администрации школ по-прежнему заставляют учителей составлять (переписывать) рабочие программы.

Как будут развиваться события в будущем, пока неясно, но хочется верить, что обещания В. Каганова об окончательном переходе на электронный документооборот всё же осуществятся и облегчат жизнь учителей.

Фото взято с сайта https://pic.news.mail.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
398
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
354
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1319
Комментарии
Ирина
Гость
16 нояб. 2016 г., 6:26

Какая чушь, простите. Удивительно, что опытный учитель, хотя это и не требуется, составляет для своей работы развёрнутое КТП и не знает, как без этого, а вот менеджеры и инженеры у руля школы, без каких либо обоснованных педагогических соображений готовы отказаться от всего.

Анна Инютина
Гость
16 нояб. 2016 г., 23:09

Очень хочется ответить мягко, но уже плохо получается. По старой советской привычке учителя ждут от профсоюза «билет на ёлочку». Уважаемые коллеги, но ведь профсоюз – это не «они», это МЫ. Это не добрый Дедушка Мороз должен под елочку права вам принести, избавить от отчетности и нечеловеческой нагрузки. Это мы обязаны бороться за человеческие условия труда, чтобы работать качественно. Это должно быть естественной потребностью людей, которые считают себя профессионалами. Которые работают с детьми.
Норма – иметь убеждения и отстаивать их, уметь объединяться и сообща решать общие профессиональные проблемы, которые никто не обязан решать за нас. Воспитание социальной активности без личного примера – не просто говорильня. Это вредительство, потому что мы приучаем детей к лицемерию: говорим одно – делаем другое. Аморфность учительской среды - НЕ норма. Это болезнь, ее надо лечить. Чтобы лечить болячки, их надо называть, а не возмущаться, что уважения к нам нет. Откуда бы ему взяться?
Сегодня лицо современного учителя не соответствует не только новым стандартам, оно общечеловеческим представлениям, увы, не соответствует. А кто виноват?

Оставить свой комментарий

Ваш город: